Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

readhead

(no subject)

Я сегодня расскажу про такое понятие как компенсация экспозиции (exposure compensation). Те, кому неинтересно и те, кто все знает и без меня, просто не заглядывайте под кат, ладно?
Collapse )
readhead

(no subject)

Пришел по почте планшет. Играю вот с ним. :)
Пмимо этого, много о чем хочется написать, но каждый раз буквально хватаю себя за руку. сдержаннее надо быть, сдержаннее. :)

(no subject)

Итак, количество света, которое попадет на матрицу (или на пленку) складывается из значений выдержки и диафрагмы. Называется это количество света "экспозиция". Collapse )
readhead

(no subject)

Еще один важный момент: зеркалка и компакт рассчитаны на принципиально разные группы покупателей. Collapse )
thinking

(no subject)

Дискуссия по поводу того, кому какое изображение в предыдущем посте нравится больше, остается пока открытой, итоги я подведу через пару дней.
Пока что скажу, что это - предварительный материал для моих размышлений о том, как ответить на вопрос: "Что мне лучше купить - мыльницу или зеркалку?"
Для того, чтобы впоследствии ответить на этот вопрос более понятно и исчерпывающе, надо провести, опять же, некоторую подготовительную работу.
Ну, хотя бы объяснить, в чем разница между мыльницей и зеркалкой.
Я постараюсь объяснить как можно проще, иногда даже утрируя для простоты, потому что здесь не мехмат и не физтех. Все будет очень схематично и в общих чертах. Кому не нравится - никто читать не заставляет.
Итак, если мы возьмем два цифровых аппарата - мыльницу (компакт) и зеркалку, то самым важным отличием будет то, что:
1) у зеркалки есть зеркало.
Что сие значит?
В мыльнице лучи света, проникая через объектив, попадают непосредственно на матрицу (сенсор). Матрица все время в работе, все время потребляет заряд от батарейки. Датчики для замера освещения и фокуса тоже находятся на матрице.
От матрицы изображение транслируется на экранчик, где вы его и видите. В некотрых компактах есть видоискатель (хотя в последнее время есть тенденция избавляться от него вовсе), но он крохотный и находится несколько сверху и сбоку от объктива, поэтому, если смотреть сквозь него, то то, что вы увидите, по границам будет несколько отличаться от того, что выйдет на фотографии (явление параллакса). Правда, при наличии экранчика это не так важно, большинство людей все равно в видоискатель не смотрит совсем.
В зеркалке свет, проходя через объектив, падает на подвижное зеркало, которое отражает его к видоискателю. Поэтому в зеркалке принципиально не бывает экранчиков, вы смотрите в видоискатель и видите в нем именно то, что войдет в кадр, не больше, не меньше.
2) Поскольку матрица большую часть времени прикрыта зеркалом (оно поднимается, только когда вы жмете на спуск), то заряд ею постоянно не потребляется. Из-за этого зеркалка в принципе не может снимать видео, в отличие от компактов.
3) Из-за этого же сенсоры фокусировки и экспозиции расположены в зеркалках не на матрице, а отдельно. Это делает фокусировку более быстрой.
4)Поскольку матрица не потребляет заряд на каждый свой пиксель каждую секунду, она более экономична, и ее можно сделать больших размеров. О том, что дают большие размеры мaтрицы, я уже упоминала .
Таким образом, зеркалка имеет больший сенсор, стало быть, меньше шума (это важно при распечатке больших снимков, лист А4 и больше), и она быстрее готова к снимку (если вы любитель ловить внезапные короткие моменты). С другой стороны, она значительно более громоздка, тяжела, ну и дороже компакта. Поверьте, размеры очень важны при некоторых обстоятельствах. Допустим, вы собираетесь на вечеринку - для вас будет небезразлично, опустите ли вы в карман брюк или дамскую сумочку аккуратную маленькую коробочку, или взгромоздите на плечо вместо дамской сумочки массивную фотосумку, цвет которой вряд ли будет гармонировать с цветом ваших туфель.
5)Другое отличие - зеркалка дает возможность смены объективов.
Хорошо? Да, если вы собираетесь снимать макро, портреты, пейзажи и диких животных, вам пригодятся сменные объективы, поскольку один, даже с хорошим зумом, не покроет всех нужных вам фокусных расстояний.
С другой стороны, хороший объектив стоит порой дороже самой зеркалки. У вас получатся неважные снимки, и вам авторитетно объяснят, что это из-за того, что китовый объектив плох, нужен другой. Вы накопите деньги и купите один, потом еще накопите, и купите другой, когда обнаружите, что купленный вами первый не вполне годится для портретов. Потратите пару тысяч долларов, потом обнаружите, что вам нужна сумка размером побольше, и сумка эта начнет ощутимо тянуть плечо. В общем, если вы отдаете фотографии столько же времени и энергии, сколько, скажем, я, то у вас просто другого выхода нет, кроме как покупать зеркалку.
А если вам нужно всего лишь запечатлеть время от времени семью и друзей, то я бы на вашем месте подумала несколько раз, прежде чем открывать дверь, которая может вести в бесконечность. :)))

На сегодня все. По мере свободного времени продолжу.

(no subject)

Вернулась из леса. Ненадолго.






Если кого-то интересует, как сняты эти фото:
Камера стояла на штативе. Диафрагма была закрыта максимально (в данном случае это 22).
Выдержка (время, которое лепестки диафрагмы будут оставаться открытыми и пропускать свет в камеру) была установлена по экспонометру, встроенному в камеру. В случае с водопадом она была долгой, поэтому струи воды получились такими размытыми. Экспозицию я наводила по нейтральным тонам (близким к серому, не по белой воде и не по черной тени).
Самое главное - то, что свет был равномерный. Водопад с цветами вообще был в тени, почти без солнечных пятен, а гора снята ближе к вечеру при небе, частично закрытом облаками, которые хорошо рассеивают свет.
Поэтому на фото почти нет черных и белых пятен, в которых теряются детали.

(no subject)

На эти выходные я в Нью-Йорке. Большая часть времени будет занята, но в субботу у меня будет пара часов, с двух до четырех-пяти, на которые у меня нет никаких планов. То есть, я буду на Брайтоне, без машины, и, скорее всего, буду просто гулять с фотоаппаратом. Если у кого-то вдруг есть время и желание пересечься и, скажем, кофе-пива попить, то вполне можно это сделать. :)
UPD: Оказывается, не на Брайтоне, а в районе Washington Square.
Это я географии не знаю.

Яблоки на снегу, розовые на белом. Слово о балансе белого.

Я обещала сказать несколько слов и о балансе белого. Так что в сегодняшнем уроке мы отвлечемся от правил построения снимка и проскользим по поверхности теории цвета. Кто совсем нетерпеливый, можете скользить в конец, но мне кажется, что было бы неплохо попытаться понять сухую теорию. Collapse )