polet_fantazii (polet_fantazii) wrote,
polet_fantazii
polet_fantazii

Страсти по "Иронии судьбы"

Что-то страсти во френдленте по поводу статьи Радуловой об "Иронии судьбы" не утихают, я читала-читала, и вот тоже решила высказаться.
Итак, по этому поводу я думаю, что:

1. Радулова - большой молодец. Ее работа заключается в том, чтобы вызывать интерес, ажиотаж, баламутить общественное мнение и поднимать рейтинг издания. Я думаю, что со всем этим она справляется с блеском, и, будь я ее боссом, я бы ее держала за ценного кадра. Возможно, ее босс так и поступает. Что при этом она думает о культовом фильме на самом деле - не так уж и важно.
2. Сам фильм... Я его обожаю и солидарна с теми, кто желает смотреть его каждый Новый год. И для меня это давно уже перешло в разряд традиций, о которых не задают вопросов (ну никто же не спрашивает, почему я люблю вешать на елку блестящую мишуру! Явление такого же разряда).
Удачный ход Радуловой - перенести героев фильма в реальную жизнь и дать им оценки. Он удачен именно своей абсурдностью, и, возможно, Радулова это прекрасно понимает, она умная женщина, что бы там некоторые про нее ни писали.
Дело в том, что авторы большинства фильмов и книг заведомо избирают в герои людей нестандартных, святых или мерзавцев, умных или глупых, но чем-то необычных, выделяющихся из массы. А если люди вдруг выбраны обычные, значит, они попадут в нестандартную ситуацию, которая или покажет, что они не так уж и обычны, как казалось сначала, или заставит их измениться. Без этого нет сюжета. Представьте себе фильм о семье Гали и Ипполита.
Два прагматичных и прозаичных человечка имеют стандартную семью. Живут по принципам "все в дом", "все, как у людей". Галя - мелкий такой хищник-собственничек (ну, она в фильме так показана, поэтому я ее так и воспринимаю), Ипполит - авторитарное ничтожество, хотя и красавец, конечно. Живут и живут. И что? Кому интересно?
То есть, для создания сюжета автору придется сделать с героями что-то очень жестокое. Допустим, Галя на своей машине задавит насмерть человека, а Ипполит возьмет вину на себя... Или Ипполит заведет себе интересную яркую любовницу, и, будучи не в силах принять мужское решение, начнет метаться от жены к любовнице, мучая всех и не умея отказаться от сладенького... Ну, вы поняли, да?
Фильм ни в коем случае не делает из Лукашина и Нади идеальных героев, примеров для подражания и прочая, и прочая. Это, конечно, Радулова подзагнула ради красного словца. Мало кто из женской части любительниц фильма хотел бы себе в мужья Лукашина. Если уж и выбирать кого-то на претенденты в мужья из героев фильма, то - Ширвиндта, и не спрашивайте, почему. :)
Лукашин непривлекателен, но обаятелен, Надя не очень обаятельна, но трогательна в своей замороженности, а в целом фильм напоминает сказки об Иванушке-дурачке, которые как раз-таки и являются примером идеальной рождественской истории для русской культуры (и съеште сами свой тухлый помидор). Дурачок, недотепа, а вот же - выпало ему счастье, и на душе от этого светло и приятно. Сознательно никто себе дурачка за пример для подражения не возьмет, а песню о влиянии народных сказок на самосознание нации я петь не буду, не мой это конек. Где-то так.
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments