polet_fantazii (polet_fantazii) wrote,
polet_fantazii
polet_fantazii

Фотоликбез. Линии.

В сегодняшнем уроке мы поговорим о линиях. Да-да, о линиях, как бы отталкивающе это ни звучало.
Если вы возьмете любую фотографию, которая представляет собой плоскую двумерную картинку, и рассмотрите ее, то вы увидите, что все изображенное на ней можно схематично представить линиями, длинными и короткими, вертикальными, горизонтальными и диагональными. Горизонт горизонтален, деревья, башни и идущие/стоящие люди вертикальны. Даже общее направление снимка может быть горизонтальным или вертикальным, в зависимости от того, как вы повернете при съемке фотоаппарат. И все эти линии можно использовать для того, чтобы придавать своим снимкам различную эмоциональную окраску.
Горизонталь.
Горизонт, который всегда остается на месте. Спящий человек. Крыша дома. Горизонтальные линии вызывают у нас ощущение спокойствия, стабильности, статичности. Если вы хотите изобразить пейзаж с максимальным выражением спокойствия, недвижности, лени, то введите в него побольше горизонтальных линий. Но учтите, такой пейзаж может оказаться скучен.
Вертикаль.
Телебашня. Ракета. Баскетболист. Вертикальные линии выражают достоинство, значимость, высь. Если вы хотите подчеркнуть важность объекта, снимите его в вертикальном режиме (повернув камеру на бок), даже если он и умещается в обычный горизонтальный кадр.
Вот один и тот же вид, снятый при горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.



На этих снимках изображено одно и то же - вход на центральный рынок в Сиэттле. Однако ощущения при рассматривании этих снимков возникают немного разные. Горизонтальный более "ленив" и при этом более описателен.
В целом, высокие предметы рекомендуют помещать в вертикальном кадре, вытянутые в длину - в горизонтальном, и большинство людей снимают именно так и без правил, не задумываясь. Но если вы хотите придать снимку определенное настроение, то обратите на это внимание. Когда я сомневаюсь, какой кадр окажется выгоднее, я делаю два снимка с разной ориентацией.
Вот пример снимка с преобладанием горизонтальных линий.



А вот - вертикальных.


Согласитесь, что настроение у этих снимков несколькое разное, при том, что преобладающий цвет на обоих - серый.
Однакой самой главной и самой любимой линией для фотографов (и не только) является диагональ.
Сложно сказать, почему диагональная линия всегда привлекает внимание, но это так. Она очень хорошо воспринимается периферическим зрением. (Я где-то даже читала, что многие дорожные знаки специально сделаны в виде ромбов или треугольников - так больше шансов, что водитель не пропустит их мимо внимания). Возможно, корни этого явления уходят в далекое прошлое, когда, быстро заметив кренящуюся ветку или хищника в прыжке, можно было спасти себе жизнь. Однако факт - диагональ на изображении неизменно приковывает взгляд, она ассоциируется с динамикой, движением.
Вот два снимка без художественных достоинств, просто для иллюстрации. На одном машинки с детьми стоят почти строго по горизонтали, на втором - под углом. Второй снимок при прочих равных условиях кажется интереснее.




Что из этого следует? То, что вертикальные линии надо использовать на пользу своим изображениям.
Если вы хотите снять домик, к которому ведет дорожка, то постарайтесь найти такое положение, из которого дорожка будет идти к крыльцу по явной диагонали. Взгляд зацепится за диагональ и непременно придет к домику.
Однако имейте в виду - диагональ может как привести взгляд к объекту, так и увести от него. Если вы сфотографируете ребенка, а он будет стоять на дорожке, которая, петляя, уходит в угол снимка, то взгляд будет скользить не к ребенку, а к дорожке. Старайтесь изменить угол зрения так, чтобы диагональ подчеркивала ваш объект, а не уводила внимание от него.

Ниже - примеры снимков с использованием диагонали.







Замечу, что снимок с ребенком между каменных (?) шаров был бы лучше, если бы ребенок смотрел не "из кадра", а "в кадр". (Вообще всегда старайтесь оставлять побольше места с той стороны, куда смотрит/направляется ваш объект. Не давайте ему "уйти" из кадра). Но родители ребенка начали подозрительно на меня посматривать после первого же снимка, и я опустила аппарат. Самым лучшим решением было бы расположить малыша между шарами, первым и остальными, по правилу третей. Это был бы отличный снимок.
Ну и задание. Снимите вашу модель, а так же много чего другого, используя разные линии. Особое внимание уделите диагонали. Не забывайте при этом применять все правила из предыдущих уроков! Успехов! :)
Tags: фотоликбез
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments