Но жизнь несправедлива и раздает пирожки и пендели по какому-то другому закону, иногда просто по закону случайных чисел.
В окружении Дэвида сплошная черная туча. У него есть два лучших друга, оба живут на другом побережье. Один - многодетный отец с маленькой зарплатой. Сорок лет назад в Штатах такая зарплата представлялась нормальной, многие просто не шли учиться - зачем, американская мечта и так была достижима. А сейчас все не так, он работает, но они перебиваются с помощью фудстэмпов. Плюс у жены диагностировали рассеянный склероз, прогноз у которого всегда плохой - может, медленно, но обязательно плохо. И как заключительный удар - выяснилось, что сын употребляет наркотики. Друг этот очень хороший отец, все свободное время проводит с детьми, играет с ними в бейсбол и все такое.
Другой друг - software engineer, не знаю, как по-русски, и вот его уволили, а ему за пятьдесят, и он ничего не может найти. И жена его попала в больницу - маленькая ранка на ноге вылилась в ужас-ужас, и она в реанимации с ампутированной ногой, с пневмонией, с почечной недостаточностью. Недиагностированный запущенный диабет, всю жизнь была крупной женщиной с крепким здоровьем, и на тебе, дай бог поправиться.
И очень хочется, чтобы можно было сказать - они сами к этому пришли, вот если бы они сделали так и так, то не было бы такого. Но сказать так нельзя. Может, диабет еще и можно было бы предотвратить или хотя бы не запускать, но вот рассеянный склероз - нет.
И остается только жить с сознанием того, что все мы ходим по тонкому льду, что нет ни гарантий, ни соломки на подстилку, в любой момент может произойти что угодно, с кем угодно.
А жить так страшно. И хочется уйти в глухое отрицание - уж со мной такого не будет, у меня уже все плохое случилось, я молодец и не заслуживаю.
А если в отрицание не уходить, то надо жить как-то иначе, надо быть как-то лучше, чтобы если что случилось, не было стыдно умирать, и чтобы друзей и родных было больше - а вот их точно больше у хороших людей. Может быть, только любовь человеческая и остается с нами в такие жуткие времена, когда судьба отворачивается и приходит большая свинья.