После начала резидентуры жизнь моя завертелась клубком. Новая профессия, новые люди, новая жизнь - все это завораживало яркой необычностью. Я купила квартиру и начала вращивать корни в неподатливую израильскую землю. Про обещанную Америку я забыла совершенно, да и заведующий отделением сменился, так что я думала, что все это кануло в Лету и совершенно из-за этого не переживала. Мне было хорошо там, где я была. Иногда меня спарашивали - "У тебя же американские экзамены, что же ты тут сидишь? Эх, я бы на твоем месте..." Я отшучивалась - мне было хорошо именно на моем месте, и ничего другого мне не было надо. Поэтому сообщение босса в один февральский день прозвучало громом с ясного неба - "Ты едешь в Орегон, на-днях они тебе пришлют список всего, что надо для визы". Ехать мне не хотелось страшно, но и отказываться не было смысла - подобная поездка, как я уже писала, почти неизбежна на определенном этапе и дает большой плюс в дальнейшем устройстве.
Собиралась я с тяжелым сердцем - совершеннолетняя дочка ехать с нами отказалась наотрез, сын плакал от предстоящей потери друзей. К тому же пришлось раздать любимое зверье - попугая и рыбок, болело сердце за котов, подобранных в младенчестве на помойке, выкормленных из соски, вылеченных и выхоженных, и, как оказалось в дальнейшем, болело оно не зря. :(
Виза оформлялась долго и трудно - после 9-11 посольство ужесточило проверки, бумажные дела все затягивались и затягивались, американский отдел кадров бомбардировал меня е-мэйлами - им надо было, чтобы я приехала как можно скорее, и они давали мне понять, что я тяну резину. Однако, в конце-концов, все было решено, получено и уложено, я собрала чемоданы и мы отправились в путь.
К сожалению, однако, мы ступили на этот путь с левой ноги.
Летели мы через Прагу, и в Праге отправились любоваться видом с террасы кафе и чешским стеклом в витринax. Когда же, нагулявшись, мы пошли на посадку, выяснилось, что надо было отметить билеты в отделе транзита - и мой агент почему-то меня об этом не предупредил. Пришлось бежать к этому отделу через весь аэропорт для того, чтобы увидеть внушительную очередь к стойке. Не знаю, сколько нервов я потеряла в той очереди, однако же успела проставить штампы и вернуться - опять бегом, конечно, к нашему выходу за пару минут до окончания посадки. Поскольку мы были последними, все нормальные места были заняты, и нас усадили на два последних кресла перед туалетом.
Двенадцать часов перелета при том, что у тебя над самым ухом каждые три минуты сливают воду и хлопают дверью... Эх...
Описывать трехчасовую очередь по прилету в JFK я не буду - наверное, все или читали об этом, или видели в фильмах, или иcпытали на собственной шкуре.
В Нью Йорке мы собирались провести три дня, после чего должны были вылететь в Портланд.
После визового контроля мы получили чемоданы. Камеры хранения в аэропорту не оказалсь (интересно, есть ли они где-нибудь, кроме как в России?), все надо было тащить с собой. И тут я занервничала. Хрен их знает, в этой Америке - пронеслось в голове. А вдруг у них тоже надо отмечаться в каком-нибудь транзитном отделе? Не мешало бы спросить.
И я обратилась к пробегавшей мимо негритяночке в форме с вопросом о том, надо ли нам что-то делать, если мы только сошли с самолета и через три дня вылетаем в Портланд. Теперь-то я понимаю, что из всего предложения она услышала два слова, а то и вовсе одно, но тогда мне это было невдомек. Она закричала громко, замахала руками - "Скорей, скорей! Чемоданы - сюда!" и побежала к лифту, мы, как сумасшедшие, ринулись за ней. Она неслась по переходам, по этажам, бегом, выкривая " Быстрее! Быстрее!" через каждые полминуты. Мы топали и пыхтели, изо всех сил стараясь не отстать. Наконец мы оказались в каком-то зале, в конце очереди. "Вам сюда!"- сказала наша проводница, махнула рукой и исчезла.
Очередь двигалась быстро.
Минут через пятнадцать служащая за окошком взяла наши билеты и начала вертеть их в руках. "А что вы здесь делаете вообще? Ваш вылет через три дня".
"Ну как же... Транзит...", - только и промямлила я. Слова "Транзит" она не поняла. Оказалось, никакого транзита в Америке нет, и мы должны просто появиться в аэропорту за пару часов до вылета. Пожав плечами, мы отправились на поиски пути вниз, туда, где остались наши чемоданы. Путь мы нашли. Надо ли говорить о том, что чемоданов там не было?