polet_fantazii (polet_fantazii) wrote,
polet_fantazii
polet_fantazii

Beer Sheva, Israel

Беер-Шева - город, в котором я провела большую часть своей израильской жизни. Это далеко не самый красивый город Израиля, который, несмотря на гордое звание "Столицы Негева" (Негев - южная, сухая и пустынная часть Израиля), небезосновательно считается захолустьем.

Жители центра не любят Беер-Шеву за удаленность от очагов культуры, жители более мелких городков - за скученность и грязь. Это город, в котором несколько меньше 200,000 населения, имеется больница, где я работала и университет. Там не бывает пробок, хотя в некоторых местах проблематично найти парковку.
Население смешанное, много приезжего люда из бывших советских республик, евреи из Эфиопии, Марокко. Народ в большинстве своем небогатый и без изысков - образованную израильскую аристократию туда не заманишь.
Я люблю городки такого порядка - они не настолько малы, чтобы тебя узнавала каждая встреченная уличная собака, не производят такого удручающего впечатления, как совсем периферийные поселения, в которых нет ни работы, ни тока жизни, и в то же время они лишены безликости большого города, которая подавляет меня.
Хотя европейцу привыкнуть к жизни в городе такого типа непросто, очень уж он восточный по многим меркам.
В последнее время город неплохо строился, появились красивые здания, площади. Я, правда, в этот свой приезд не гуляла по городу, а бегала, высунув язык, по присутственным местам, которые расположены в не самых красивых районах. И было мне, в основном, не до фотографий, снимков мало, и сделаны они наспех. Кроме того, я, к своему удивлению, встретила неприязнь к камере со стороны населения, а пару раз даже открыто проявленную враждебность. Один раз, когда я пыталась снять окно многоэтажки, н меня чуть ли не с кулаками набросился темпераментный марокканец - "Не смей снимать мой дом!", другой раз я еле унесла ноги от разъяренного семейства человек в пятнадцать - я пыталась снять дворик с интересной архитектурой, а они почему-то подумали, что я снимаю именно их (они и в кадр-то не входили, но кому это интересно). Я не знаю, чем это объяснить, возможно, вид достаточно большой камеры наводит на мысли о легальных осложнениях, жалобах, попытках что-нибудь отшпионить и отсудить. В общем, снимала я мало, на ходу, украдкой. Снимки отнюдь не передают общую атмосферу города, а только, может, некоторых его кварталов.
И еще - многие снимки сделаны на пленку и отсканены в беершевском фотомагазине с низкой резолюцией и неважным качеством. Увы.
Немного истории, нарытой из разных источников.
Люди жили в районе современной Беер-Шевы еще четыре тысячи лет назад до нашей эры, но официальное существование город получил несколько позже, во временя библейского Авраама. Тот кочевал со своими стадами и, очевидно, ему приходилось сталкиваться во время путешестий с различными племенами.
С царем одного из таких племен, Авимелехом, Авраам заключил союз с обоюдной клятвой о ненападении, суть которой была в получении свободного доступа к воде, жизненно важной в этой пустынной области. Возможно, что клятва была скреплена принесением в жертву у колодца, который вырыл Авраам, семи ягнят (название Беер-Шева можно перевести как "колодец семи"). Другой возможный перевод названия - "колодец клятвы". Клятва, данная Авраамом, была повторена впоследствие и его сыном, Исааком.
В те времена город находился на южной границе израильского царства и находился на торговом пути.
Потом город был заброшен и снова населен после исхода из вавилонского плена в 6м веке до нашей эры; Люди жили там и во времена Византии и Рима.
К началу 19 века, однако, это было всего лишь место с колодцами, к которым бедуины приводили своих верблюдов на водопой. В 1900 году турки построили там небольшой городок для управления бедуинскими племенами. В старом городе с тех времен сохранились минарет и мечеть.



Во время Первой Мировой войны под Беер-Шевой состоялась решающая битва между британскими и турецкими войсками, битва за путь к Иерусалиму, а, значит, и за власть в стране..
Битва эта описана в книге Кола Стрингера (Col Stringer. "800 horsemen who changed the world")
Возможно, что без той победы государство Израиль никогда не появилось бы на карте.
Турецкие укрепления в этой области успешно противостояли британским атакам, не в последнюю очередь благодаря тому, что вода была в руках турков - любая армия, желавшая захватить эту область, должна была несколько дней идти к ней по пустыне, начисто лишенной воды. Все, что туркам надо было сделать - это отразить атаки в течение пары дней, после чего пустыня сама расправилась бы с врагами. Но бриты не оставляли попыток взять укрепления.
И вот 31 октября 1917 года 50 тысяч британской пехоты и танки после неудачной атаки отступили назад в пустыню.
Армия находилась в отчаянном положении - день клонился к закату, у армии не было воды.
Катастрофа казалась неминуемой. Турки ощетинились артиллерией. Пехота была бессильна. Неожиданно для всех командование дало сумасшедший приказ - двинуть на пушки кавалерию.
Кавалерия состояла из 800 молодых австралийцев, вооруженных винтовками и штыками.
По приказу кавалеристы понеслись по пустыне прямо на укрепления. Изумленные турки начали огонь, но тяжелые пушки не поспевали - конница двигалась слишком быстро. Всадники проскочили через укрепления. Беер-Шева была взята. Британцы получили проход к Иерусалиму.
Я прочла, что эта была последняя серьезная победа кавалерии в истории человечества. А на месте битвы в Беер-Шеве находится кладбище с могилами солдат, павших в той битве. 1200 могил.

Парк Алленби недалеко от кладбища (Алленби - один из генералов британской армии).



К сожалению, старый город сейчас выглядит непрезентабельно. Полуразрушенные здания, заброшенные дворики.







Магазин электроники.



Здание фирмы по установке солнечных бойлеров.



Площадь в старом городе, над которой возвышается здание банка, в просторечии "кукуруза". Современные евреи, вопреки распространенному мнению, выговаривают это слово легко.



Шуарменная там же.



Мужчины пьют послеобеденный кофе в пассаже.



Военная база в Старом городе (пикуд hа дарОм).



Портреты святых и мудрецов. Не знаю, как они сочетаются с запретом на изображения людей иудаизмом.



Картинки с рынка.







Там же, на рынке, я купила себе мелкой рыбки на ужин, конечно, не спросив названия. При ближайшем рассмотрении рыбка оказалась неимоверно зубастой и очень хищной - во ртах и животах многих из них были другие рыбки, часто не тоньше, чем рыбки, заглотившие их.
На вкус они были ничего, хотя я ожидала лучшего. :)



Украшенный вход в дом.



Финиковая пальма у дома.





Новые дома.
Плоды кактуса, которые видно на снимке, съедобны, они сладкие на вкус. Но кактус есть кактус, и плоды надо чистить в рукавицах, иначе десятки крохотных иголочек вопьются в ладони и доставят наприятности на несколько дней. От названия этих плодов взяли себе имя люди, родившиеся в Израиле: Сабры. "Мы - как плод кактуса", гордо говорят они о себе, "на лицо ужасные, добрые внутри, колючие снаружи и очень сладкие внутри". Часто это бывает справедливо - под крикливой скандальной оболочкой можно открыть простоту, внутреннее тепло, готовность прийти на помощь.
Хотя это для людей из любых стран справедливо, не только для сабр.









Крупный торговый центр, Каньон hа Негев.



Он же внутри.





Пепелац?



Ну и напоследок - сын в противогазе, которые, как известно, есть у каждого жителя Израиля. Даже у грудных младенцев, в виде чемодана.

Tags: Путешествия, Фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments