polet_fantazii (polet_fantazii) wrote,
polet_fantazii

Gulf Islands. Galiano

Попробую рассказать немного о последней своей поездке в Канаду.
На сей раз целью поездки был остров Гэлиано (Galiano Island), входящий в группу островов под названием Острова Залива (то есть, Gulf Islands. Долго думала, как их обозвать по-русски. Сначала хотела написать "заливные", но вряд ли это был бы лучший вариант. :) )

Название островов несколько дезориентирует - если посмотреть на карту, то видно, что они находятся вовсе не в заливе, а, скорее, в проливе между островом Ванкувер и тихоокеанским побережьем материковой части Британской Колумбии.
Название свое острова получили в 1792 году, когда капитан Джордж Ванкувер (крестный отец острова и города) провозгласил их принадлежащими Британской Короне. Каким образом капитан так промахнулся с термином, я не знаю, однако же название за ними закрепилось.
До прихода британцев острова и близлежащие берега были заселены индейцами племени Селиш (которое почему-то неполиткорректно почему-то называется племенем плоскоголовых). Индейцы жили там как минимум в течение пяти тысяч лет до прихода белых колонизаторов, питаясь тем, что приносили им лес и море.
Вслед за британцами в поиске морского прохода к северозападной Атлантике в проливе появились испанцы. Они тоже поучаствовали в составлении карт, а некоторые индейские земли получили звучные латинские имена.
Однако массовая колонизация земель началась лет на 50-60 позже, когда движение судов в регионе стало более оживленным и регулярным.
Колонисты, готовые осваивать северные земли, прибывали из самых разных краев - тут были и черные американцы, и португальцы, и японцы, и европейцы разных сортов. Люди занимали земли в плодоносных долинах там, где эти долины были (в то время это еще можно было сделать бесплатно. Обнеси кусок земли веревкой, и, если сможешь уберечь ее от соседей и индейцев, она твоя), заводили фермы и строили заводики по переработке рыбы.
Еще позже, когда Северную Америку всколыхнули слова "золотая лихорадка", острова оказались удобным перевалочным пунктом для золотоискателей, и торговля, а, значит, и благосостояние резко поползли вверх.
Сейчас же острова известны, в основном, своей красотой, видами, от которых кружится голова, морским воздухом и ракушечными берегами. Это - место отдыха и туризма, вот и мы отправились посмотреть на Гэлиано, который в одном из проспектов назвали "жемчужиной залива".
Название Гэлиано возникло на карте в честь испанского мореплавателя Дионисио Гэлиано (Галиано). Фамилия дала название острову, а имя тоже не пропало даром и пригодилось для названия парка в северо-восточной части острова - Dionisio Point Marine Park.
Гэлиано - это совсем небольшой островок, он занимает площадь в 57 квадратных километров, и в самой широкой своей части еле достигает 6 километров. Его легко можно объехать не только на машине, но и на велосипеде, причем велосипед необязательно брать свой, а можно снять там же, на месте.
Местных жителей на острове около тысячи, и большая их часть так или иначе зарабатывает на туризме - одни держат бары и гостиницы, другие открывают собственные художественные галереи, которых, кстати, на острове несколько, и некоторые из них очень хороши.
Добраться до острова можно на пароме, либо из порта Шварц Бэй (Shwartz Bay, остров Ванкувер), либо с материковой части, из порта Тавассен (Tsawwassen).
Путешествие наше начиналось немного нервно - нам надо было успеть из Виктории на паром в Шварц Бэй, паром отходил по расписанию в 10:20, и мы спокойно провели время за завтраком и сборами часов до десяти. После чего резко вспомнили, что до порта надо добираться около двадцати минут, и, кроме того, что неплохо бы быть в порту несколько заранее, потому что, если добраться впритык, то на паром могут уже и не пустить. Следующий паром отходил только в 16:15.
Мы прыгнули в машину и помчались по шоссе. Впрочем, "помчались" - это громко сказано. Дорога была забита машинами, которые никуда не спешили, ехали, соблюдая дистанцию и неторопливо трогались на светофорах.
Судя по всему, мы опаздывали и, даже более того, почти наверняка опоздали. Однако, к нашему удивлению, билет нам продали, причем на нужное время. (На киоске, кстати, было написано, что продажа билетов прекращается за пять минут до отхода парома. Хотя, возможно, эту информацию надо было хранить втайне и вообще забыть, иначе в следующий раз мы наверняка начнем ориентироваться именно на нее:) )
Как выяснилось, никуда не спешат не только канадские автовладельцы, но и мореходы - паром опаздывал минут на двадцать, и мы даже успели постоять в очереди, разглядывая стоящий впереди грузовичок, на переднем сиденье которого рядом с водителем красовалась, судя по силуэту, то ли большая собака, то ли мелкий кенгуру.
Паром шел до острова около пятидесяти минут, и за это время мы успели спокойно попить дрянной кофе в буфете и обсудить животрепещущую проблему того, что в Северной Америке хорошего кофе, видимо, просто не достать.
После чего в поле зрения показалась пристань, и мы спустились с верхней палубы обратно в машину.
Остановиться на Гэлиано можно в разных местах, в зависимости от желаемой степени комфорта и от возможностей кошелька. Можно снять роскошный коттедж, можно заказать простенькую бюджетную гостиницу. Наш выбор пал на кемпинг с палаткой.
Мест для кемпинга на Гэлиано два - один лагерь расположен в уже упомянутом мной Dionisio Point Provincial Park, но добираться туда надо со стороны моря, на лодке, поэтому мы отправились в Montague Harbour Marine Provincial Park, до которого можно легко добраться на машине.
В разгар летнего сезона, а также в выходные и праздники этот кэмпинг бывает переполнен, и места в нем надо заказывать заранее, но мы приехали в середине недели, в середине июня, и парк был пуст - только два имени красовалось на большой доске с указателем свободных мест у входа.
Мы покружили по кэмпингу и выбрали приятное местечко, близко к берегу и недалеко от удобств. Через несколько минут затарахтел мотор и к нам подъехала служительница, которой мы заплатили за стоянку, и у нее же купили дрова (во многих "культурных" кемпингах сбор веток, которые валяются на земле, запрещен). К нашей радости, кемп принимал кредитки, так что нам не пришлоь ехать к автомату и снимать наличку.
Вот такие симпатяшки встретились нам на пути к кемпингу.

После того, как мы разбили палатку, времени оставалось много, и мы решили отправиться на исследование острова. В планах было восхождение на холм, Mount Galiano, с вершины которого должен был открываться красивый вид.
Добраться до подножия холма не составило никакого труда, парковка была вполне приличная, тропа утоптанная, и сначала она была вполне пологой, однако вскоре поползла резко вверх.
Холм достигает 314 метров в высоту, и восхождение на него занимает около часа. У нас оно заняло, наверное, больше - я уже не очень-то резво скачу по холмам.
А вот и вид с вершины.

Прогулявшись по холму, мы изрядно проголодались. У нас, конечно же, были припасы - замаринованное для шашлыков мясо, булочки, помидоры и прочие аппетитные вещи. По пути к палатке мы уже начали предвкушать обильный и вкусный ужин.
Вернувшись в лагерь, разожгли костер, начали нанизывать на деревянные шампурчики мясо. Пришла пора резать салат. Помидоров, однако же, в мешке с продуктами не было. Недоумевая, мы обыскали два раза мешки, палатки и багажник - но спелых, сладких помидоров не было нигде. Все еще в недоумении, я пошла за водой для чая, и по пути к крану увидела в кустах пустой целлофановый пакет с эмблемой знакомого магазина. Пакет был порван и пуст, а по стенкам его были размазаны несколько капель красного сока и желтые томатные семечки. В пустом кемпе среди бела дня было совершено разбойниче нападение на наши припасы с полной утратой нами помидоров. Пришлось ехать в местный магазинчик и подкупать помидоры там. К счастью, они в магазинчике были, хотя, конечно, и не столь отборные, как те, что были нами утрачены.